МКДОУ «Детский сад «Харада» село Ульяновское
|
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Необычное в обычном»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Харада» Мастер – класс по нетрадиционной технике рисования: «Необычное в обычном» Подготовила: Давришева Севда Фахридиновна Ульяновское, 2022 Цель мастер – класса: Повышение уровня педагогического мастерства педагогов и родителей. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; Активизировать творческое экспериментирование в процессе рисования; Развить эстетические чувства формы, цвет, творческую деятельность, желание рисовать; Учить воспитанников изображать предметные формы; Формировать у воспитанников развитие мелкой и крупной моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования. Актуальность данной темы заключается в том, что дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата Я представляю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета. Сенсорный пакет для рисования – это отличный способ раскрыть творческие способности, который, к тому же, помогает развивать мелкую моторику рук. Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь. Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму. Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше. Масса удовольствия и восторга гарантированы! И так что же нам понадобится для создания сенсорного пакета? - Файл - скотч - моющее средство - гуашь. Для начала подготовим сенсорный пакет. Итак, вам нужно взять стаканчик налить туда небольшое количество моющегося средства, чтобы рисунок был ярким, красочным добавьте гуашь и смещайте, чтобы рисование этим способом стало еще интересней, можно всыпать в пакет немного блесток. Блестки сделают рисование интереснее. Далее полученную массу наливаем в файлы, плотно заклеиваем файл скотчем. Так же с помощью скотча можно приклеить пакет с краской на дверь или на стол или даже на оконное стекло. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания на пакет пальчиками. Можно водить по пакету с красками не только пальцем, но и ватной палочкой. 4. Заключительная часть. Таким образом, сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности детей, развивать мелкую моторику, мышление, координацию и цветовосприятие, учить формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Занятия с использованием сенсорных пакетов является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Давайте донесем наше мастерство, знания, умения до каждого ребенка и сделаем из них каждого творческую личность, это в наших силах. Желаю Удачи в этом интересном и увлекательном занятии! Cписок использованной литературы. 1. И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». 2. Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (Пособие для воспитателей). 3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М. : Изд. центр «Академия», 2008. 4. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании. 5. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). М.: ТЦ Сфера, 2004 (методическое пособие). 6. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. М.: «Карапуз-дидактика», 2006 (учебное пособие). 7. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». М. : «Мозаика-Синтез», 2005. 18 ноября 2022 в 11:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.