МКДОУ «Детский сад «Харада» село Ульяновское

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Необычное в обычном»

420f8b02df4123d130f9bbffcf181b69.jpga408cb825ed97ab7d63dfe619436baaa.jpge21bc73b382bfe6b7e8dd5402ca92528.jpgМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Харада»

Мастер – класс

по нетрадиционной технике рисования:

«Необычное в обычном»

Подготовила:

 Давришева

Севда

Фахридиновна

Ульяновское, 2022

Цель мастер – класса: Повышение уровня педагогического мастерства педагогов и родителей.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Активизировать творческое  экспериментирование в процессе рисования;

Развить эстетические чувства формы, цвет, творческую деятельность, желание рисовать;

Учить воспитанников изображать предметные формы;

Формировать у воспитанников развитие мелкой и крупной моторики  посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Актуальность данной темы заключается в том, что дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

 Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая

деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата

Я представляю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

Сенсорный пакет для рисования – это отличный способ раскрыть творческие способности, который, к тому же, помогает развивать мелкую моторику рук. Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь.

Организовать игру с использованием сенсорного пакета  – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше.

Масса удовольствия и восторга гарантированы!

И так что же нам понадобится для создания сенсорного пакета?

- Файл

- скотч

- моющее средство

- гуашь.

Для начала подготовим сенсорный пакет. Итак, вам нужно взять стаканчик налить туда небольшое количество моющегося средства, чтобы рисунок был ярким, красочным добавьте гуашь и смещайте, чтобы рисование этим способом стало еще интересней, можно всыпать в пакет немного блесток. Блестки сделают рисование интереснее. Далее полученную массу наливаем в файлы, плотно заклеиваем файл скотчем. Так же с помощью скотча можно  приклеить  пакет с краской на дверь или на стол или даже на оконное стекло. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания на пакет пальчиками. Можно водить по пакету с красками не только пальцем, но и ватной палочкой.

4. Заключительная часть.

Таким образом, сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности детей, развивать мелкую моторику, мышление, координацию и цветовосприятие, учить формы, цвета и оттенки, алфавит и цифры. Занятия с использованием сенсорных пакетов является увлекательным процессом, позволяющим даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником.

Давайте донесем наше мастерство, знания, умения до каждого ребенка и сделаем из них каждого творческую личность, это в наших силах.

Желаю Удачи в этом интересном и увлекательном занятии!

Cписок использованной литературы.

1. И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

2. Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (Пособие для воспитателей).

3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М. : Изд. центр «Академия», 2008.

4. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании.

5. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). М.: ТЦ Сфера, 2004 (методическое пособие).

6. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. М.: «Карапуз-дидактика», 2006 (учебное пособие).

7. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». М. : «Мозаика-Синтез», 2005.

18 ноября 2022 в 11:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.